Сумские Икары

Сумские Икары

От них заражаются любовью к родному небу

Спросите у современных подростков: кем бы они хотели стать? Услышите шаблонные ответы.

Список их невелик, они прагматичны (дань времени) и за рамки престижных специальностей не выходят. А ведь было время, когда теперешние «юристы» и «экономисты» ответили бы на подобный вопрос по-другому! И пусть «летчики, моряки, геологи» были типичны для того времени, а для многих так и остались мечтой, сама способность подниматься над собой и не быть инертными «окрылила» целое поколение.

Но не думайте, что время романтиков ушло и небо никого уже не манит. Вовсе нет! Пятеро сумских Икаров - силой собственного энтузиазма - вот уже более двух десятков лет поднимаются в небо. С силой энтузиазма мы не переборщили - все четыре ныне функционирующих летательных аппарата (мотодельтаплана) перебраны и смонтированы их руками. Дельтапланеристы объединились в Сумскую общественную организацию «Дельтаклуб», ставя перед собой не просто совсем не коммерческие, а, как бы сейчас сказали, социально-направленные цели. Их задача - оживить небо над Сумами, в буквальном смысле наполнив его высокими эмоциями. При всем романтизме члены клуба вполне прагматичны, жить намереваются долго, а потому ручаются за каждый винтик в конструкции летательных аппаратов и за исправность двигателя. Последний, кстати, от снегохода «Буран», но вряд ли ему тяжелее работать в условиях снежно-белых облаков.

Говорит директор СОО «Дельтаклуб» АЛЕКСАНДР СУПРУН:

- Клуб переживает не лучшие времена, однако в период упадка большой авиации малая может и должна стать достойной альтернативой. У клуба есть союзники и сочувствующие. Спасибо Виктору Белокуру, директору Дворца юных техников «Фрунзенец», многие годы поддерживающему нас. И хоть рядом со зданием Дворца находится символический самолет, нашему клубу нужно настоящее небо. В этом смысле к нам более чем лояльно относится руководство Сумского аэропорта. Пока маршруты наших полетов ограничены небом над аэропортом, но скоро надеемся похвалиться более изысканными аэропутешествиями, схемы которых в стадии разработки. Эти планы должны осуществиться благодаря спонсорской помощи. В мае этого года именно от спонсора мы ждем пополнение парка - новенький двухместный мотодельтаплан. Аппарат будет технически совершенен, оснащен современной радиостанцией, на него, равно как и на остальные машины, возлагаем большие надежды в вопросе расширения клуба. Мы заждались единомышленников!

Весной начинается сезон полетов. Любой сумчанин старше 16-ти лет, независимо от пола, социального статуса и материального положения, может прийти к нам и будет радушно принят. Здесь он приобретет неоценимый опыт в области науки, механики и искусства самообладания, воспитает в себе чувство ответственности - ведь авиация, даже малая, не терпит небрежностей и ошибок! Члены клуба становятся действительно одной семьей и уже никогда, «заразившись небом», не станут опасными на земле. Кроме того, увлечение полетами отодвигает на второй план вредные привычки и пороки. Так что рожденный летать ползать не будет! Специально для мам и пап остановлюсь на уровне безопасности. Пилот дельтаплана проходит медосмотр, аналогичный тому, что и для управления автомобилем. Перед каждым полетом - медосмотр в ЦГБ. Завершает процедуру получение допуска от руководителя клуба. С землей поддерживается постоянная радиосвязь, так что судьба Икара дельтапланеристу не грозит.

       Мировой опыт эксплуатации легких летательных аппаратов показывает, что у них широкие рамки использования в народном хозяйстве. Им нет равных при обработке локальных территорий (неужели нашим аграриям это не интересно? - Е. К.). И очень жаль, что сумской «Дельтаклуб» ни разу не почувствовал ни внимания и заботы со стороны власти, ни живого интереса к себе... Изменится ли ситуация к лучшему?

Елена Корнилова

Газета «Ваш шанс» от 3.05.2006